Главный режиссер Саратовского телевидения Людмила Мишина: "Счастливые годы жизни" (часть 1)
 

студия Саратовтелефильм

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Главный режиссер Саратовского телевидения Людмила Мишина: "Счастливые годы жизни" (часть 1)

Очень распространенными были на первых порах фоторепортажи

В июне 1958 г. я была принята на студию телевидения ассистентом режиссера. Первая встреча — с директором студии Маврикием Моисеевичем Майоровым. Красивый, строгий, с очень добрыми глазами. Другая величина — первый главный режиссер Лев Федорович Барковский. Оба пришли на телевидение из искусства.  Для меня это были авторитеты, глядела на них с великой верой и почти обожанием. Теперь понимаю, что никто в ту пору толком не знал, что такое телевидение — кино, театр, и вообще искусство ли это? А, может, пропаганда? Шли поиски предмета и способов показа. Тогда казалось, всё по плечу и море по колено. Репортажи, спектакли театров, спортивные выступления, балет, собственные постановки, чтение стихов — всё было показано из 300-метровой студии, сплошь уставленной декорациями. За день до эфира проходила последняя (трактовая) с техникой репетиция, потом обсуждение при главном режиссере и разрешение на эфир. Работать было непросто: камер телевизионных было две, счастье, когда давали третью. Камеры были тяжелыми, неповоротливыми, без трансфокаторов, т.е. без возможности наезда и отъезда. Студия была расписана по часам и занята очень плотно, репетиции шли одна за другой.
Очень распространенными были на первых порах фоторепортажи. На студии в ту пору не было ни пленок, ни иной съемочной аппаратуры, т.е. не было других возможностей показать событие, кроме как на фото. Фотографий снимали большое количество. Их расписывали не только по тексту, но и по камерам: каждая камера показывала фотографии со штатива по очереди. А так как телевидение старалось охватить все стороны жизни города и области, то это были фоторепортажи и со строек, и из цехов заводов, и с предприятий, и из колхозов.
Тогда четкого деления на редакции не было. Все по определенному графику занимались всеми передачами: и общественно-политическими, и молодежными, и художественными, и детскими.

Людмила Федоровна Мишина,
главный режиссер, Заслуженный работник культуры РФ

 

Смотрите информацию о последних достижениях студии документальных фильмов "Саратовтелефильм" - как снимается сегодня документальное кино, о работе режиссеров, видеооператоров саратовской видеостудии, о наградах на кинофестивалях. Реклама Саратов.
 

сейчас на сайте

Сейчас 42 гостей онлайн